Белорусскую деревню может спасти туризм БЕЛОРУССКИЕ НОВОСТИ

Белорусскую деревню может спасти туризм БЕЛОРУССКИЕ НОВОСТИ

Белорусскую деревню может спасти туризм

В 2006 году был принят указ президента, регламентирующий деятельность в сфере агротуризма в Беларуси. Тогда в стране было всего 34 усадьбы, сейчас их более двух тысяч. Однако эксперты настаивают, что потенциал отдыха в деревне раскрыт еще не полностью.

Директор департамента по туризму Министерств спорта и туризма Вадим Кармазин считает, что слагаемые успеха агротуризма в Беларуси это прогрессивные законы, активность общественных организаций, кредиты Белагропромбанка и международная техническая помощь.

Процесс регистрации бизнеса сведен до минимума заявление в налоговый орган, сбор одна базовая величина (на сегодня 180 тысяч рублей). Ставка по кредиту 5%. Заниматься агротуризмом позволили сельхозорганизациям, и не только в деревне, но и в малых городах (до 20 тысяч населения).

Однако сдавать туристам можно не более 10 комнат. А членов семьи, которые помогают принимать гостей, вскоре могут принять за тунеядцев. если хозяин не заключит с ними договор.

За девять лет действия указа владельцы агроусадеб создали более 6 тысяч рабочих мест. В 97% используются личные дома сельских жителей, однако в Минспорта рассчитывают, что со временем в Беларуси появится больше исторических деревень и сельских парков.

Если в первые годы владельцы агроусадеб предоставляли туристам ночлег и завтрак, то сейчас большинство старается также предложить экскурсии, активный отдых, развлечения. Определено четыре основных направления изучение природы, спорт, национальная кухня, традиционная культура.

По мнению зарубежных экспертов, агроэкотуризм то, что может стать особенностью Беларуси. И то, что страна пока неизвестна за рубежом, можно использовать как дополнительный бонус путешествие в неизведанный край. В Европе таких мест осталось немного.

Представитель Всемирной туристической организации Кристофер Имбсен на конференции в Минске отметил, что экотуризм одно из самых прогрессивных направлений, которое с каждым годом набирает обороты.

Конференция Устойчивый туризм для экономического развития регионов, 8 апреля, Минск

Каждый третий турист при выборе тура обращает внимание на экологичность. Результаты последней турвыставки в Берлине показывают, что путешественники все чаще ищут индивидуальные и аутентичные туры и готовы платить за это больше, чем за стандартные путевки по принципу всё включено.

Ежегодно экотуризм на рынке туруслуг прирастает на 20-34%, наибольший рост зафиксирован в Центральной и Восточной Европе.

В соседней Польше зарегистрировано 2300 объектов агроэкотуризма, в прошлом году было зафиксировано 2 млн. ночевок. 90% внутренние туристы. Заграничные путешественники чаще всего приезжают понаблюдать за птицами и проехаться на велосипедах. Один из самых известных веломаршрутов Подляшский путь аиста, который растянут на 412 км и проходит через четыре национальных парка.

Член правления польского Фонда партнерства Доминика Заремба отмечает, что рынок экотуризма растет в три раза быстрее по сравнению с глобальной индустрией туризма.

Для сравнения, рынок пляжного туризма находится на одном и том же уровне и не проявляет тенденции роста. Это значит, что аргумент в Беларуси нет моря, а значит, нет и туризма вскоре может стать неактуальным.

В течение 25 лет мы станем свидетелями настоящего бума экологического туризма, отмечает эксперт. 71% пользователей сервиса Trip Advisor сообщили, что собираются делать выбор в пользу экологически благоприятного туризма в течение следующих 12 месяцев.

Агроэкотуризм находка и спасение для умирающей белорусской деревни. Во-первых, это создание новых рабочих мест. Во-вторых, сохранение природы и культурных традиций. В-третьих, туристы, которые отдают предпочтение зеленым маршрутам, выбирают местную кухню и покупают продукцию местных производителей. И, наконец, это востребованный турпродукт.

Однако и здесь потребуются вложения и уступки со стороны государства.

Самый важный вопрос визовая либерализация. Европейскому туристу проще остановиться в соседних Польше или Литве, чтобы не переплачивать лишние деньги за визу. Кроме того, Кристофер Имбсен советует четко определить целевые рынки. Далее откорректировать стоимость: туриста нужно убедить в разумности цен, а также сообщить, на что идут деньги. Тогда, по мнению эксперта, путешественники будут активнее оставлять деньги за отдых в Беларуси.

Оценить материал: 1 2 3 4 5 Оценить

Comments are closed.