Финны любят шоп-туризм больше всех в Европе

Финны любят шоп-туризм больше всех в Европе

Финны любят шоп-туризм больше всех в Европе

Фото: Kosti Heiskanen

Более 10 000 участников из 186 стран мира обсуждали современную индустрию путешествий во всех ее проявлениях и старались найти способы удовлетворить потребности любых категорий путешественников, не исключая и любителей поболтаться по магазинам за тысячи километров от дома.

Консалтинговая компания IPK International, специализирующаяся на обслуживании туристической отрасли, представила анализ места шоп-туров в общей мировой статистике зарубежных поездок. Оказалось, что каждый третий, отправляющийся в путешествие землянин, покидает свой дом исключительно ради похода по магазинам в чужой стране.

Главные шоп-туристы планеты живут в Китае. На втором и третьем местах — граждане Индии и Малайзии соответственно. Более, чем для половины путешественников из этих стран магазины являются определяющим фактором при выборе места назначения. Очень любят зарубежный шопинг в Южной Америке. Особенно — мексиканцы, аргентинцы и чилийцы. Половина туристов в мире, оправляющихся в крупные города, делает это ради шопинга. В случае с путешественниками из Азии этот показатель превышает 80%.

Среди европейцев больше всего шоп-туры любят финны. Их легко поймет всякий, кто имел удовольствие лично оценить соотношение широта выбора/цена в магазинах Финляндии ( по качеству к финским магазинам вопросов нет). Сложнее понять занимающих второе и третье места немцев и французов. Их страны сами являются Меккой для любителей с пользой и выгодой повести время в шопинг-моллах. Соседи финнов с запада — шведы — занимают четвертую строчку рейтинга “самых магазинолюбивых европейцев”. Соседи финнов с востока — русские — находятся на пятом месте. Как видим, наука опровергает распространенное мнение о том, что русских за границей интересуют только магазины. Меньше прочих европейцев готовы тратить время своего путешествия на шопинг жители Британии и Италии ( итальянцы,наверное, и в музеи не слишком стремятся — что магазинов, что музеев у них и дома полным-полно).

  • Стенд Норвегии на ITB Стенд Норвегии на ITB
  • Стенд Исландии на ITB Стенд Исландии на ITB
  • Швеции было чем похвастаться — на 13% больше туристов в 2014 году! Швеции было чем похвастаться — на 13% больше туристов в 2014 году!
  • Прессу и гостей в этом году угощал стенд Норвегии Прессу и гостей в этом году угощал стенд Норвегии
  • Стенд Дании на ITB Стенд Дании на ITB
  • Стенд Литвы на ITB Стенд Литвы на ITB
  • Стенд Эстонии на ITB Стенд Эстонии на ITB
  • Стенд Швеции на ITB Стенд Швеции на ITB
  • Kristiina Kauppinen Sokos Hotels,Kosti Heiskanen ScandiNews, Miia Keskitalo Linnanmäki, Kari Halonen ToolBox Kristiina Kauppinen Sokos Hotels,Kosti Heiskanen ScandiNews, Miia Keskitalo Linnanmäki, Kari Halonen ToolBox
  • Стенд Латвии на ITB Стенд Латвии на ITB
  • Пантомима на датскую тему Пантомима на датскую тему

Главные направления шоп-туризма в мире — Западная Европа, Азия и США. Причем, Китай — самое популярное место для походов по магазинам в Азии (что, как отмечалось выше, не мешает его жителям быть главными приверженцами шоп-туризма в мире). В Европе популярные направления шоп-туризма — Великобритания, Франция,Германия ( пока французы и немцы опустошают чужие магазины. граждане других стран “закупаются” у них), Италия, Испания и Турция ( ее в исследовании относят к Западной Европе, хотя большая часть страны находится в Азии).

Судя по содержанию половины 18-го павильона ITB — 2015. где традиционно компактно разместились представительства Северных и Балтийских стран, ни у одной из них нет амбиций выйти в мировые лидеры по привлекательности для шопоголиков.

Финляндия традиционно заманивала туристов Санта-Клаусом и “тысячей озёр” ( их в стране на самом деле больше 188 000). Швеция — почти полутора тысячами средневековых крепостей и замков, Норвегия — фьордами и рыбалкой, Дания — старейшей королевской семьей Европы, Г-Х Андерсоном и замком Гамлета, балтийские страны — пляжами и уютными городками, в некоторых из которых даже полвека Советской оккупации не смогли вытравить дух средневековья.

В общем, судя по ITB-2015, финны и шведы и впредь будут совершать увлекательные путешествия в торговые центры других стран.

Любопытно, что, согласно представленному на выставке исследованию IPK International, лишь 30% граждан мировой “иконы” общества потребления — США — выразили интерес к посещению чужих магазинов. Это один из самых низких показателей на планете.

Финны любят шоп-туризм больше всех в Европе

Comments are closed.