Как правильно путешествовать по Евросоюзу на авто

Как правильно путешествовать по Евросоюзу на авто

Как правильно путешествовать по Евросоюзу на авто

Не забываем все необходимые документы на машину и, конечно же, паспорта с визами.

Многие автолюбители в летнюю пору вместо традиционной поездки в Крым предпочитают организовать автопутешествие в Европу. Поездка на машине позволяет совместить отдых на море с посещением не только нескольких исторических мест, но и нескольких городов и стран. Например, за одну поездку можно побывать и в Болгарии, и в Греции. А если настроиться на Западную Европу, то можно организовать для себя индивидуальный тур, включающий такие города, как Прага, Вена, Рим, Венеция, Милан, Турин, Генуя, Монте-Карло, Марсель, Барселона, Мадрид. А на обратном пути заехать в Лион, Париж, Франкфурт, Лейпциг, Берлин, Познань и Варшаву.

Чтобы поездка приносила только удовольствие и не доставляла неприятностей, нужно правильно к ней подготовиться. Сегодня выяснила основные правила автопутешествий по Европе.

ПОДГОТОВЬТЕ БУМАГИ. Первая задача выехать из страны. Чтобы вас без проблем пропустили на границе, нужно убедиться в том, что вы не забыли дома ни один из документов, которые могут потребовать контролирующие органы. Вам нужны: украинские права и свидетельство регистрации на авто (техпаспорт), страховой полис Зеленая карта (можно купить на границе) и, разумеется, действительная виза в загранпаспорте (у каждого из членов экипажа).

РЕБЕНОК. Часто возникают проблемы, если в авто едет маленький ребенок его должны сопровождать оба родителя либо один, но с нотариально заверенным документом от второго родителя о том, что он не возражает против поездки.

ДОВЕРЕННОСТЬ. Если вы отправляетесь за границу на чужом авто, нужна нотариальная доверенность от владельца. А если в техпаспорте есть отметка, что машина находится в залоге (кредите), водителю нужно взять в банке письмо, подтверждающее, что финучреждение не возражает против вывоза авто за границу.

ПРОВЕРКА АВТО. Машину в обязательном порядке нужно укомплектовать аптечкой, огнетушителем, знаком аварийной остановки, тросом, запаской и наклейкой UA. Необходимо убедиться в том, что госномера чистые и информация на них хорошо видна.

Также есть требования и к техсостоянию авто не должно быть серьезных повреждений кузова (треснутые стекла или зеркала бокового вида, вмятины, отсутствие элементов кузова). В Европе дорожная полиция обращает внимание на тонировку штраф за черные передние стекла составляет от 50 евро. Кроме того, в некоторых странах ЕС требуют наличия светоотражающего жилета его нужно надевать, например, при замене пробитого колеса в темное время суток.

Скорость: от 50 до 130 км/час

На большинстве автобанов Европы скорость движения ограничена 130 км/ч. При этом левая полоса предназначена только для обгона (предусмотрены штрафы для тех, кто занимает крайнюю левую полосу в том случае, если правая свободна).

Обращайте внимание на знаки на некоторых дорогах нельзя двигаться слишком медленно. Скорость контролируют в основном с помощью автоматизированных систем, тогда как патрули с радарами стоят в основном на въезде в населенные пункты (сразу за знаком о его начале). Скорость в городах и поселках ограничена 50 км/ч, при этом штрафуют уже при скорости 52 км/час.

Евро-ПДД: держитесь правее и не мигайте фарами

Основные пункты правил дорожного движения в Европе аналогичны нашим. Но есть и различия.

Прежде всего учтите, что в большинстве стран ЕС правила не разделяют понятия обгон и опережение. То есть в зоне действия знака Обгон запрещен нельзя опережать другие транспортные средства. Также за пределами населенных пунктов нельзя обгонять справа.

При выезде на автобан по полосе разгона нужно разогнаться до 6080 км/час или еще быстрее чтобы не создавать опасность для авто, которые движутся по главной дороге. На многорядных дорогах следует двигаться в крайнем правом ряду, а перестраиваться в другие ряды можно только для обгона. У нас такое требование также прописано в ПДД, но его мало кто соблюдает. Нельзя мигать дальним светом попутному транспорту, прося уступить полосу для обгона вместо этого включайте левый поворотник и не сомневайтесь, что пропустят.

Также в ЕС при резком торможении авто принято включать аварийку и по цепочке передавать идущим сзади сигнал о том, что поток останавливается или резко тормозит.

На автобанах можно останавливаться лишь на специальных местах для парковки исключение существует лишь при аварийной остановке.

Особенно внимательным водителю на европейских дорогах нужно быть по отношению к пешеходам. Если у нас в ПДД записано требование остановиться либо сбавить скорость после того, как он ступил на зебру, то в Европе это нужно сделать сразу после того, как он подошел к переходу.

Еще одно существенное отличие европейских ПДД от наших правило правой допсекции светофора. Если основной сигнал светофора зеленый, а правая допсекция не горит, поворачивать направо разрешено. Аналогично нужно поступать и в том случае, если основной сигнал светофора красный, но включена правая допсекция. Перед поворотом нужно притормозить, чтобы пропустить другие авто и пешеходов.

4 нестандартных ситуации для украинцев в ЕС

Несмотря на то что серьезных различий между правилами дорожного движения в Украине и ЕС нет, украинские водители иногда попадают на деньги по глупости. Мы опишем самые частые случаи.

1. Парковка для инвалидов

У нас люди с ограниченными возможностями за рулем практически не ездят. А в ЕС это обычное дело. За их правами следят очень строго. Поэтому если возле супермаркета вы заняли место такого человека, не удивляйтесь, если полиция заберет авто на эвакуаторе.

2. Наказание неизбежно

Полиция в ЕС очень часто использует скрытый режим патрулирования: ловят не у обочины, а в потоке на машинах, которые внешне выглядят как гражданские.

3. Объезжать автобаны нет смысла

Есть целые сайты, посвященные советам о том, как проехать не по платным дорогам, а по альтернативным. Мол, бесплатно, а качество такое же. Но надо знать, что экономия составляет всего около 10 евро, но за счет объездов, постоянных круговых движений на пересечении дорог и бесконечных населенных пунктов с ограничениями скорости такая экономия обойдется переплатой.

4. Полиция на место ДТП не приезжает

Если ваше авто столкнулось с другим и пострадало лишь железо, ждать полицию бесполезно: в ЕС принято заполнять Европротокол (приложение к страховке).

Как правильно путешествовать по Евросоюзу на авто

Comments are closed.