Путешествие по Европе на автомобиле — авто путешествие

Путешествие по Европе на автомобиле - авто путешествие

Записки путешественника

Маршрут: 13 стран, 8 000 км, 14 дней

Путешествие по Европе на автомобиле

Наша &ldquo,Вольво едет на родину

Как для любого россиянина, планирование любой поездки в Европу для нас начинается с главного вопроса: Шенгенской визы. Как правило, этот вопрос легко помогает решить туристическое агентство. В этот раз мы рискнули отправиться в свободное плавание. Вопрос с визами помогли решить хорошие друзья из бывшей советской республики. Вот оно, советское прошлое! Все мы дети твои! У общительного россиянина за 30 всегда есть, у кого остановиться или, как в нашем случае, попросить визу, от Америки до Израиля!

Но довольно лирических отступлений. Ехали вчетвером (из них водитель один, детей — двое), на внедорожнике Вольво. В Швецию нас вместе с машиной — должен был доставить паром Рига-Стокгольм. К месту назначения, в Латвию, решили отправиться через Смоленск и Белоруссию. Дорога получилась длиннее, чем обычный маршрут, но мы ни разу об этом не пожалели. И вот почему: на российско-белорусской границе пограничники машины останавливают лишь выборочно. Мы проехали не останавливаясь, только снизив скорость до 5 км/час. А белорусские дороги это просто евростандарт, без шуток. И ни одного гаишника!

Уже ночью, подъехали к белорусско-латвийской границе. Тут нас встретил закрытый шлагбаум. Может, они границу на ночь закрывают?, — мелькнула анекдотическая мысль. Но все закончилось хорошо. Вместе с оформлением белорусского транзита все формальности заняли минут двадцать.

В Европе и штрафы европейские

Первая остановка в латвийском Даугавпилсе. Все отели мы выбирали по подсказке нашего турагентства Море зовет. Переночевали в отеле в 4-х местном номере. В цену был включен сытный завтрак блинчики с творогом и вареньем, чай-кофе, апельсиновый сок. Местные дороги не хуже белорусских. Но разгоняться опасно, почти везде ограничения скорости до 90 км/час, попадались и тамошние гаишники с радарами. А штраф только за превышение скорости, без всяких отягчающих типа промилле, как нас просветили друзья, может достигать 250-ти евро. Тут нам гоняться сразу и расхотелось.

В гостях у Пеппи и русалочки

В обед погрузились на паром Таллинк. Все оказалось просто — прошли регистрацию, по московским подтверждениям получили билеты в том числе и на машину. Пропустив фуры, заехали на корабль как будто на крытую автостоянку. Каюта у нас была 4-местная, экономичного формата, похожа на купе поезда, только с туалетом и душем. Наутро все высыпали на застекленную палубу любоваться на красивые прибрежные шведские островки перед прибытием в Стокгольм. Высадка, как и посадка, заняла минут 10, включая тест на алкоголь для водителя.

Стокгольм поразил сочетанием старинных, просто-таки открыточных зданий и розовыми облаками от цветения вишни. Как будто в Японию попали! Здесь уже рулили дети. Вместе с ними мы побывали — и, кстати, получили искреннее удовольствие, в музее сказок Астрид Линдгрен Йоненбахен. Домик Пеппи, паровозик, который везет мимо сценок с героями линдгреновских сказок (куклы в человеческий рост!), русский аудиогид все на редкость продуманно. А прямо напротив музей уже для больших, Вага, выстроенный специально для одноименного корабля 16 века, собственно, главного экспоната этого уникального места. Судно считалось в свое время чудом кораблестроения, но, едва, отойдя от пристани, затонуло. И пролежало четыре века, пока не вытащили и не сделали музей.

Переночевать мы отправились в Хельсинбург, на границе с Данией. На следующий день нам предстоял длинный переезд в 1200 км до Копенгагена, столицы Дании. Полюбовались на памятник андерсоновской русалочке на набережной, и внезапно сами стали туристическими достопримечательностями: все обращали внимание на российские номера машины, и просили сфотографироваться. Мы не уронили чести российского туриста, снялись на память со всеми желающими, погуляли и отправились в Германию.

Рай для автомобилиста и не только

Банально, но, только оказавшись за рулем в Германии, понимаешь, что такое идеальные дороги. И, несмотря на то, что многие автопути ремонтируются и расширяются, движение организовано грамотно и умело. Мы пробовали идеальные дороги полдня, потом, проехав часть Бельгии, въехали во Францию, где и переночевали в Новотеле в 100 км от Парижа. Весь следующий день мы провели в Диснейленде. Комплект билетов 2 взрослых + 2 детских стоил около 180 евро на день. В этом чудесном месте мы были уже не в первый раз, поэтому обошли по-быстрому любимые аттракционы, на что вполне хватило одного дня.

Ночевали уже в Карлсруэ. А дальше двинулись в сторону главного развлечения, предназначавшегося уже для супруги на фабрику &ldquo,Hugo boss&rdquo, в Метцинген. Вход, в отличие от Диснейленда, бесплатный, но и здесь, и там, едва хватает дня. Кстати, жена еще в Москве составила примерный список покупок, вплоть до того, что продумывала целые комплекты и вписывала соответствующие цвета. Это очень помогает обуздать шопингоманию и не накупить случайных вещей.

Чудесно и еще чудеснее

Далее наш путь лежал в Швейцарию. Это оказалась самая романтическая часть нашего путешествия. Все было лучше, чем в кино: чистейший воздух, изумительные виды, озера, как с картинки, утренний звон коровьих колокольчиков, пение птиц. Оттуда действительно не хотелось уезжать, хотя в Швейцарии мы провели больше всего времени, почти трое суток.

Впереди была Италия, и очередной фестиваль шопинга: крупнейший аутлет около Генуи. Но при этом старались не забывать и о прекрасном: посетили одно из самых красивых озер на свете Гарда. Что тут сказать, фото говорят сами за себя.

Проехав около 200 км по Австрии, мы снова оказались в Германии. Любителей природы Бавария также не оставит равнодушными. А уж термальные источники с аквапарком в Бад-Тольце понравятся и детям, и пенсионерам.

Поправив здоровье, отправились в обратный путь через злату Прагу, красивейший город восточной Европы, и Варшаву, где переночевали. Из польской столицы выехали в 11 утра, и, проехав кусочек Латвии и Белоруссию, домой в Москву вернулись на следующие сутки в 2 часа ночи.

Итог: проезжая 500 км в день плюс 2 переезда по 1300км с одним водителем, дорога была интересной и совсем не показалась утомительной. Удачи на дорогах!

Путешествие по Европе на автомобиле - авто путешествие

Comments are closed.