Статистика туристских потоков — Международный туризм

Статистика туристских потоков - Международный туризм

114 Статистика туристских потоков

Статистика международного туризма включает два основных раздела: статистика туристских потоков и статистика туристических доходов и расходов Для каждого из них UNWTO разработала перечень основных показателей

Туристский поток — где форма взаимодействия между месту назначения, где есть предложение (например, туристическая привлекательность или атрактивнисть), и местом отправления, где существует спрос или дефицит подобных услуг и товаров, Практи ичному можно построить вполне объективные модели туристских потоков, поскольку они формируются стихийно, а по определенным правилам Кроме того, на них влияют первичные и вторичные фактори.

Первичные факторы связаны прежде всего с стадией экономического развития места отправления и включают такие категории, как благосостояние населения, его мобильность и право на отдых

Вторичные факторы — это доступность, наличие достопримечательностей и услуг, предоставляемых в местах назначения Довольно важны стоимость поездки, маркетинговая и рекламная деятельность принимающей страны

Важнейшими показателями туристских потоков является количество прибытия (убытия) и длительность пребывания

Под количеством прибытия (убытия) понимают количество зарегистрированных туристов, прибывших в ту или иную страну (или выбывших из нее) за определенный период времени, преимущественно календарный год

Поскольку турист течение года может посетить несколько стран и во время одной поездки побывать в разных государствах, фактическая численность туристов меньше, чем количество прибытий

Статистика прибытия (убытия) предусматривает количественную характеристику туристских потоков в мире В 2005 г количество международных туристских поездок достигло почти 800 млн Несмотря краткосрочные колебания я и спады в отдельные годы, в развитии туризма определяется устойчивая тенденция роста Среднегодовые темпы прироста туристских прибытий с 1950 г по 2005 г составляют 8ть 8 %.

Статистические сведения о прибытии группируются по цели поездки видами транспорта, используемого месяцами заездов, регионам и странам происхождения туристов

UNWTO выделяют шесть туристических макрорегионов мира:

1 Европейский — страны Западной, Северной, Южной, Центральной и Восточной Европы, включая страны — бывшие республики СССР, а также государства Восточного Средиземноморья (Израиль, Кипр, Турция)

2 Американский — страны Северной, Южной, Центральной Америки, островные государства и территории Карибского бассейна

3 Азиатско-Тихоокеанский — страны Восточной и Юго-Восточной Азии, Австралия и Океания

4 африканских — страны Африки, кроме Египта и Ливии

5 Юго-Азиатский — все страны Южной Азии

6 Ближневосточный — страны Западной и Юго-Западной Азии, Египет и Ливия

Региональное распределение международных туристских потоков сформировался давно От начала массовых туристских обменов сих пор на мировом рынке туризма заметно выделяется Европа (416,4 млн прибытий 20 004 г) Этот регион пользуется большой популярностью у европейцев, а также у жителей США и Канады Вторую позицию долгие годы прочно удерживает Америка (125,8 млн прибытий 2004 p) Европа и Америка, насампер ед Северная, являются ключевыми туристическими регионами На них приходится 76 всех прибытий в миру світі.

Динамика международного туризма по регионам мира в последние 50 лет существенно отличается За сохранение лидерства Европы и Америки, быстрыми темпами развиваются молодые туристические регионы — Азиатско-Т Тихоокеанский, Ближневосточный и Африканский Однако они менее устойчивы к воздействиям, часто негативных, политических и экономических фактореів.

За прошедшие десятилетия наиболее динамично развивался Азиатско-Тихо-океанский регион, в котором средние многолетние темпы роста числа прибытий в несколько раз опережали среднемировые африкаанс ский континент и Ближний Восток, посещаемость которых растет сравнительно быстро, при низких абсолютных значений показателя прибытий довольно слабо влияют на мировую динамику туризму.

Количество прибытия (убытия) является основным показателем, характеризующим туристическое движение Прибытие (выбытия) учитываются в абсолютном выражении в форме количества поездок за тот или иной отрезок времени От днако абсолютные показатели туристских потоков не дают оснований судить о туристской активность, поскольку они зависят от общей численности населения Поэтому для оценки интенсивности туристских обм инов количество прибытия (убытия) рассчитывается на 100 человек населения, т.е. выражается как относительная величинина.

По данным UNWTO, на 100 человек приходится в среднем 10 поездок В отдельных регионах этот показатель существенно отличается от среднемирового (от 0,5 прибытий на 100 человек населения в Центральной Африке и Южной Азии до 40 — в Карибском бассейне и Океании).

Основные туристская активность наблюдается в Европе Во всех субрегионах — Западной, Северной, Южной, Центральной и Восточной Европе — количество прибытий, а также поездок за границу в расчете н на 100 человек значительно превышают среднемировые показатели Максимальным показатель прибытий есть в Южной и Западной Европе — более 60 прибытий на 100 человек, для поездок за границу в Северной и Западной Европе — более 70 выбытием на 100 осиіб.

Наряду с количеством прибытия (убытия) в статистике туристских потоков используется другой показатель — продолжительность пребывания, измеряется в часах для однодневных поездок и ночевках, или туро—дня.

постель считается одни сутки, проведена одним туристом в данной стране (месте назначения)

Продолжительность пребывания всех туристов в стране в течение определенного временного периода, то есть общее количество ночевок, или туродней (Т), рассчитывается по формуле

Учет ночевок лишь на первый взгляд кажется простым Между тем можно привести немало ситуаций, которые трудно квалифицировать даже опытным специалистам Например, осуществляет ночевку автомобилист, по одорожуе и останавливается в мотеле на несколько часов, чтобы принять душ, отдохнуть и тот же день снова отправится в дорогу? месторождения пребывания), возвращается домой после полуночи? него должны быть разными, а путники — фактически ночевать в отсутствие на постоянное место жительстваня.

зависимости от длительности пребывания (количества ночевок) выделяют несколько сегментов рынка путешествий Краткосрочные поездки (1-3 ночевки) используются для отдыха и развлечений в выходные и праздничные е дни, а также с деловыми целями Ко второй группе (4-7 ночевок) относятся поездки с разными мотивами, которые осуществляют преимущественно во время дополнительного отпуска Этот сегмент рынка развивается опережающими темпами В среднесрочном поездок (8-28 ночевок) посетители прибегают, находясь в длительной отпуске, преимущественно для отдыха Наконец, поездки продолжительностью 29-91 и 92-365 ночевок принадлежащих к вготривалого туризма Одни люди, преимущественно экономически неактивные, используют их для отдыха, развлечений и лечения, другие — с деловыми и профессиональными целями (монтаж оборудования, обучение за рубежом т.д. тощо).

Статистические сведения о ночлега группируются по календарным месяцам, типам и категориям средств размещения, а также по территориальному признаку Продолжительность пребывания туристов неодинакова в зависимости от д места назначения (страны) Различия обусловлены туристической специализацией принимающей страны (деловой туризм или путешествия с целью отдыха и развлечений), ценами на ее внутреннем рынке, характером т уристських потоков (транзитные или конечные), отдаленностью от основных рынков выездного туризма и другими факторамми.

В отличие от статистики прибытий, что формирует общее представление об объеме туристских потоков, статистика продолжительности пребывания характеризует туристические путешествия и количественно

Статистическая информация о транзитных и конечные поездки используется при изучении спроса различных групп туристов на услуги размещения

Описанные показатели туристских потоков применяются при статистическом учете не только иностранных туристов, но и местного населения, выезжающего за границу или путешествует в пределах своей страны Тем самым с обеспечивается сопоставление баз данных въездного, выездного и внутреннего туризму.

Если Вы заметили ошибку в тексте выделите слово и нажмите Shift Enter

Comments are closed.