Страноведение и международный туризм

Страноведение и международный туризм

Программа профессиональной переподготовки

Научный руководитель программы — Шабалина Наталия Владимировна, зам.декана по дополнительному образованию,  к.г.н, географический факультет МГУ, доцент кафедры рекреационной географии и туризма

Цель программы получение слушателями базовых профессиональных знаний в сфере международного туризма и туристского страноведения.

П рограмма охватывает междисциплинарную область, включающую элементы географических, экономических, правовых и социологических знаний. Приглашаются слушатели имеющие высшее образование, начинающие работу в сфере международного туризма.

Программа обеспечивает получение профессиональных знаний и навыков в организационно-управленческой, технологической деятельности в сфере туризма и гостеприимства с учетом современных потребностей туристов и пространственных особенностей развития индустрии.

Занятия по программе проводят сотрудники географического факультета МГУ, представители Ростуризма и Комитета по туризму города Москвы, Российского Союза Туриндустрии, работники ведущих российских туристских фирм и гостиничных предприятий.

По окончании программы выдается диплом о профессиональной переподготовке, позволяющий вести новый вид деятельности в сфере международного туризма, сертификат об изучении Амадеуса.

Занятия проходят 3 раза в неделю с 18.00 до 21.00 на географическом факультете МГУ.

Обязательной частью программы является производственная практика (96 часов) на туристских предприятиях Москвы (Нева, Бюро Путешествий Куда.ru, КМР group, PAC group, ВКО-Клуб и др.) и участие в международных туристских выставках.

Сроки обучения:  10 месяцев (500 часов), 2 семестра.

Форма обучения:  вечерняя.

Начало занятий:  сентябрь — октябрь.

Стоимость обучения:    вечерняя — 108 000 руб.

Программа включает следующие блоки:

  • туристские ресурсы
  • туристское страноведение
  • правовые основы деятельности туристских предприятий
  • экономика и управление на предприятиях туриндустрии.

В образовательную программу включены специализированные курсы по технологии и психологии продаж туристского продукта, рекламе в туризме, информационным технологиям и туристскому консалтингу.

Слушатели подробно изучают GDS. по результатам практических занятий выдается международный сертификат Амадеус. Автоматизированные системы деятельности предприятий туриндустрии рассматриваются на примере «Мастер-тур» и «Эдельвейс» .

Слушателям предоставляется учебно-методическая литература.

Выпускникам оказывается содействие в трудоустройстве.

Перечень основных тем, включенных в курс:

    История становления международного туризма, основные термины и определения, туризм на современном этапе развития, Правовые и экономические основы развития международного туризма в Российской Федерации, Туристские предприятия: туроператоры и турагенты, принципы работы, особенности взаимодействия с клиентом, туристские формальности, Гостиничные предприятия, Транспортное обеспечение в туризме, География туризма и туристское страноведение, Современные информационные технологии в туризме, Туризм в Российской Федерации, принципы развития регионального туризма.

Перечень курсов:

1. Введение в турбизнес — 36 часов (зачет)

Основные понятия: туризм, туристский рынок, туристские ресурсы, туриндустрия, турбизнес, туристские услуги, туристский продукт. Факторы, влияющие на развитие туриндустрии. Туристские потребности и методы их выявления. Туристские  предприятия и принципы их функционирования. Основные потребители туристских услуг. Каналы сбыта туристского продукта. Характеристика туристского рынка.

Преподаватели: доцент Шабалина Наталья Владимировна, профессор Кружалин Виктор Иванович.

2. Экономика международного туризма с основами статистики — 36 часов (экзамен)

Статистика современного туризма. Особенности туристского спроса. Туристское предложение. Сущность и факторы туристского предложения. Особенности предложения по секторам туриндустрии. Кооперирование и концентрация производства в туризме. Экономическое значение туризма. Государственное регулирование туристского рынка. Туристский рынок Российской Федерации.

Преподаватель: профессор Александрова Анна Юрьевна.

3. Менеджмент и маркетинг в турбизнесе — 48 часов (экзамен)

Понятие менеджмента и маркетинга в туриндустрии. Индустрия туризма как объект управления. Конкурентные преимущества на туристском рынке. Новые организационные формы и отношения в индустрии туризма. Проблема позиционирования на туристском рынке. Маркетинговая политика туристской фирмы. Каналы реализации туристского продукта. Брэнды в организациях индустрии туризма.

Преподаватель: доцент Кружалин Кирилл Викторович.

4. Правовые основы деятельности на туристском рынке — 36 часов (экзамен)

Государственная политика в области обеспечения безопасности потребителя туристских услуг. Договорные отношения между клиентом и туристским предприятием. Законодательная база по лицензированию туристской деятельности. Стандартизация и сертификация туристских услуг.

Преподаватель: ст.н.сотр. Гладун Анна Вячеславовна.

5. География мирового туристского рынка — 36 часов (экзамен)

Понятие мирового туристского рынка. Основные туристские регионы мира. Страны-лидеры на международном туристском рынке. Основные центры, «генерирующие» и «принимающие» туристские потоки. Основные летние направления отдыха (Турция, Хорватия, Испания, Кипр, Болгария, Тунис, Италия). Основные зимние направления (Египет, Таиланд, ОАЭ, Канарские острова, горнолыжные курорты Европы).

Преподаватель: ст.преп. Козлов Андрей Иннокентьевич.

6. Туристское страноведение — 56 часов (экзамен)

Теория и методология страноведческого исследования. Классификация стран. Страны Западной Европы. Страны Северной Европы. Страны Восточной Европы. Азия. Ближний Восток. Страны Восточной Азии. Африка. Северная Америка. Латинская Америка. Австралия и Океания.

Преподаватель: ст.преп. Аигина Екатерина Вячеславовна.

7. Менеджмент транспортных услуг — 36 часов (зачет)

Автобусный туризм: правила организации путешествий, взаимоотношения турфирм и автомобильных предприятий. Правила работы гида и водителя. Обеспечение безопасности на автомаршрутах. Авиаперевозки: принципы организации, наземное обслуживание авиапассажиров, бронирование авиабилетов, тарифы, скидки, организация чартерных рейсов. Железнодорожные путешествия: организация перевозок, туристское экскурсионное обслуживание в поездах. Морские круизы. Речные круизы. Общие вопросы безопасности.

Преподаватель: ст.преп. Капица Петр Александрович.

8. Основы гостиничной индустрии — 36 часов (зачет)

Индустрия гостеприимства. Классификация средств размещения. Службы гостиницы и их характеристика. Требования к обслуживающему персоналу. Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности в сфере гостиничного бизнеса. Основные принципы взаимодействия гостиничных и туристских предприятий.

Преподаватель: доцент Гаранина Екатерина Николаевна.

9. Культурно-историческое наследие стран и регионов мира — 48 часов (зачет)

Понятие всемирного и культурного наследия. Использование объектов всемирного и культурного наследия в целях туризма. Культурно-исторические памятники Древней Греции, Рима, Египта. Культурно-исторические объекты Франции, Италии, Германии, Испании, Великобритании. Культурно-историческое наследие Российской Федерации.

Преподаватель: ст.научн.сотр. Теплова Елена Феликсовна.

10. Природные туристские ресурсы — 36 часов (зачет)

Понятие природных туристских ресурсов. Основные принципы оценки природных туристских ресурсов: медико-биологические, психолого-эстетические, функционально-технологические. Территории, наиболее благоприятные для организации: купально-пляжных видов отдыха, горнолыжных центров, водных маршрутов, санаторно-оздоровительных учреждений.

Преподаватель: вед.н.сотр. Чижова Вера Павловна.

11. Бухгалтерский учет в туризме — 36 часов (экзамен)

Финансы туристской организации. Финансово-хозяйственная деятельность туристских предприятий. Проблема налогообложения, кредитования и инвестирования. Инвестиции как фактор развития туристской отрасли. Бизнес-планирование в туризме. Финансово-экономический анализ деятельности туристкой организации. Учет денежных, основных средств в турфирме, нематериальных активов, материально-производственных запасов, расчетов по оплате труда. Аналитический учет затрат в туризме.

Преподаватель: вед.н.сотр. Ларионова Анна Анатольевна.

12. Информационно-компьютерные системы бронирования и резервирования — 24 часа (зачет)

Автоматизированные системы бронирования в международном туризме. Глобальные системы бронирования (на примере AMADEUS). Локальные (национальные) системы бронирования. Поисковые системы. Туроператорские системы бронирования. Использование ресурсов Интернет в туризме.

Преподаватель: н.сотр. Магин Борис Евгеньевич.

13. Психология и технология продаж туристского продукта — 24 часа (зачет)

Продажи в туристском бизнесе: вид и значение. Профессиональные требования к менеджеру по продажам туристского продукта. Психологические аспекты продаж. Этапы технологий продаж. Типология клиента. Работа с трудными клиентами.

Преподаватель: вед.н.сотр. Яковлева Наталья Анатольевна.

Документ об образовании:  по окончании программы и полного выполнения учебного плана слушатели получают диплом МГУ имени М.В. Ломоносова о профессиональной переподготовке по страноведению и международному туризму. что дает право вести новый вид деятельности.

Примеры тем выпускных квалификационных работ:

Comments are closed.