Живопись Франции и северной Европы музея Лувр

Живопись Франции и северной Европы музея Лувр

Живопись Франции и северной Европы музея Лувр

Рейтинг 4.0 5. Голосов: 2

Самый большой раздел музея Лувр — это живопись. Экспозиция расположена в двух противоположных частях музея: в одной представлена живопись Франции и северной Европы, в другой — итальянские, испанские и монументальные французские полотна.

В Лувре собрана прекрасная коллекция гравюр и рисунков, рассеянная по разным залам музея. Она включает известные эскизы Энгра и Рубенса, а также некоторые рисунки Леонардо да Винчи.

Поскольку рисунки очень чувствительны к свету, они выставляются на небольшой период времени попеременно.

Главная экспозиция французской живописи музея Лувра начинается на третьем этаже крыла Ришелье и продолжается вдоль Квадратного двора в крыле Сюлли. Она как нельзя лучше демонстрирует удивительный и захватывающий путь развития французской живописи от резких контуров к классической напыщенности и далее к эпохе романтизма, закончившегося прекрасными работами Коро, чьи наполненные воздухом пейзажи стали предвестниками импрессионизма.

Художественных творений, предшествующих эпохе Ренессанс . тут представлено, как не странно очень мало. Наибольшее внимание в крыле Ришелье привлекают картины французских монархов, в их числе «Портрет Иоанна Доброго», выполненный в стиле сиенской школы живописи, портрет изможденного Карла VII Жана Фуке, а также портрет работы Жана Клуэ, изображающий благородного короля Франциска . при дворе которого долгое время трудились итальянские художники.

В данных залах также представлены две своеобразные художественные школы Фонтенбло (залы 9 и 10), на которых сильное влияние оказал итальянский маньеризм. Особое внимание здесь привлекают эротические портреты нескольких королевских фавориток. Один из них, образец Первой школы Фонтенбло, представляет  возлюбленную Генриха II Диану де Пуатье в виде полуобнаженной Дианы-охотницы.

Другой, образец Второй школы Фонтенбло, в пикантном виде изображает возлюбленную Генриха IV Габриэлу д’Эстре, принимающую ванную вместе со своей сестрой, которая держит рукой её сосок так, как будто срывает вишню.

Однако следует отметить, что настоящий французский стиль в живописи начинается только в зале № 13, где на показ выставлены картины Пуссена. Будучи непревзойденным мастером французского классицизма, он оказал ощутимое влияние на последующие поколения художников, выбирая для своих полотен достаточно сложные темы, заимствованные из античных времён, Библии и мифологии. Картина «Аркадские пастухи » изображает четырех пастухов, нашедших гробницу с надписью et in arcadia ego («И я был в Аркадии»). Эта находка напоминает пастухам о неизбежности смерти.

Следующие залы заинтересуют тех, кто проявляет особое пристрастие к искусству классицизма. Особое внимание тут привлекают художественные работы Гиацинта Риго, в частности «Людовик XIV», демонстрирующий огромную власть монарха, а также еще более впечатляющий портрет кардинала Ришелье работы Филиппа де Шампеня.

Также своеобразны и произведения искусств Жоржа де Латура: «Карточный шулер » отличается неустойчивостью позы и отсутствием какой-либо перспективы, тогда как картина «Христос с Иосифом в мастерской плотника», таинственно освещаемая одной свечой, представляется более ординарной работой.

Далее экспозиция плавно переходит к менее аскетичному XVIII веку. Здесь на посетителей оказывают умиротворенное воздействие картины Ватто, натюрморты Шардена, особенно «Скат», а также эскизы в стиле рококо работы Фрагонара, известные в творческом мире под названием «портреты-фантазии», которые, как принято считать, были выполнены художником в течение одного часа.

Начиная с южного крыла Сюлли, до конца этого раздела выставлены работы Жерара, Гро, Давида, Прюдона и Энгра, от которых веет чопорностью неоклассицизма. Более сентиментальный стиль представлен на картинах Грёза и художников-романтиков Делакруа и Жерико.

Особой популярностью в свое время пользовались изысканные по красоте портреты Энгра, однако истинным его пристрастием были исторические сюжеты и женские формы, причем последние пронизывают весь период его творчества: это, например, купальщицы в работах 1808 и 1828 года, а также картина «Турецкие бани» — чувственная и в то же время абстрактная.

В последних залах отдела выставлены картины Коро, Миле и художников Барбизонской школы, предшественников импрессионизма. С произведениями искусством более поздних исторических эпох можно познакомиться в Музее Орсе .

Живопись северной Европы музея Лувр

В западной части третьего этажа крыла Ришелье располагается коллекция полотен, представляющих живопись северной Европы музея Лувр (немецкую, фламандскую и голландскую).

Наиболее полно здесь представлена голландская живопись XVII века: это не менее двенадцати полотен Рембрандта, среди них «Вирсавия» и «Вечеря в Эммаусе», а также два безмятежных полотна Вермера «Астроном» и «Кружевница».

В Галерее Медичи (зал № 18) можно также увидеть прекрасную серию полотен Рубенса, выполненные по заказу королевы Марии Медичи, которые прославляют её. Игра красок и развевающиеся одежды на этих полотнах оказали большое влияние на многих французских художников, от Фрагонара до Делакруа.

Больше фотографий живописи Франции и северной Европы музея Лувр тут: Фотогалерея

Живопись Франции и северной Европы музея Лувр

Comments are closed.